МБОУ "СОШ №1 им. Героя Советского Союза П.И. Чиркина"
г. Калининск Саратовской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)
    (для звонков с мобильных телефонов. Бесплатно, работает даже без sim-карты) —  ☎ 112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

     8 (845-2) 74-14-50

    123

    ГУ МВД России по Саратовской области

    +78452741333

    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (845) 2747015

    Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

    В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. 
    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала гимназии к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Средства обеспечения антитеррористической защищенности:

    1. тревожная сигнализация
    2. система видеонаблюдения
    3. автоматическая пожарная сигнализация

    Документ по антитеррористической защищенности.

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. 

    В этом документе:
    •    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    •    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    •    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    •    есть оценка возможных последствий теракта.
    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя и администрации школы. 

    Руководитель образовательного учреждения является ответственным за состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Он координирует противодействие подразделений образовательного учреждения террористическим проявлениям, организует взаимодействие с территориальными органами МВД и ФСБ. 

    Образовательное учреждение  является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);Хочу такой сайт

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Деятельность антитеррористической комиссии.

    Работа антитеррористической комиссии осуществляется на основании Положения об антитеррористической комиссии гимназии, которое утверждается директором и определяет функции и задачи комиссии.

    Антитеррористическая комиссия разрабатывает планы работы антитеррористической комиссии, совместных с УВД организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений, проведения инструктажей и тренировок в сфере антитеррористической деятельности, другую планирующую и организационно-распорядительную документацию контролирует выполнение организационно-профилактических мероприятий, выявляет нарушения в антитеррористической защищенности образовательного учреждения, проводит разъяснительную работу среди работников образовательного учреждения в сфере антитеррористической деятельности и готовит отчеты о проделанной работе.

    В комплекс предупредительных мер входят:                                

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать, вскрыватьи передвигать подозрительные предметы;
    • пользоваться обнаруженными незнакомыми предметами;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    В случае обнаружения подозрительного предмета в гимназии, необходимо немедленно сообщить о находке администрации.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:

    1. инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;
    2. после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;
    3. своевременно оснащать телефоны школы устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой;
    4. не распространять информацию о факте разговора и его содержании;
    5. максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;

    Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта. При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»

    1. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
    2. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи: - голос: громкий, (тихий), низкий (высокий); - темп речи: быстрая (медленная); - произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом; - манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
    3. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)?
    4. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
    5. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его про-должительность.
    6. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы: - куда. кому, по какому телефону звонит этот человек? - какие конкретные требования он (она) выдвигает? - выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц? - на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного? - как и когда с ним (с ней) можно связаться? - кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
    7. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
    8. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    контроль за работой охранников;
    своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми                                  

    • проведение классных часов (для младшей школы в игровой форме), бесед и занятий, посвященных антитеррористической тематике или приуроченных к дням памяти жертв терроризма,
    • организация встреч с сотрудниками правоохранительных органов по вопросам антитеррора,
    • проведение практических занятий по эвакуации.                            

    Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?

    Основные меры:

    1. Наличие огнетушителей;
    2. Планы эвакуации;
    3. Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
    4. Обработка огнезащитными составами;
    5. Обучение пожарно-техническому минимуму.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    •  Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Какие меры принимаются для профилактики ДТП в школе?

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    1. Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
    2. Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).
    Найдено: 2

    Приволжское ЛУ МВД России на транспорте предупреждает...

    _____________________________________________________________________________________________

    МВД России разъясняет правила безопасного передвижения на электросамокате

    Скачать по ссылке можно тут: https://disk.yandex.ru/d/816V7b6zIh4OaQ

    Ролик №1                                                                                                                                               

               

    Ролик №2

    ПУТЬ РЕБЁНКА ДО ШКОЛЫ

    Совсем немного осталось до начала учебного года. Путь ребёнка до школы: о чём следует заранее позаботиться родителям? 

    Перед началом учебного года важно позаботиться о многих факторах, обеспечивающих безопасность ребёнка. Одним из таких является путь от дома до школы и обратно. 

    Ещё раз повторите с ребёнком правила безопасного перехода проезжей части дороги. 

    Расскажите ему, что необходимо переходить дорогу только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал пешеходного светофора, убедившись в безопасности. 

    Если пешеходный переход на пути к школе не регулируется светофором, отнеситесь внимательно к приближающимся автомобилям. Сначала пропустите все транспортные средства, убедитесь в безопасности перехода и только потом начинайте движение. 

    Даже во время движения по пешеходному переходу необходимо оставаться внимательным. За подъезжающими крупными автомобилями и автобусами могут быть не видны другие машины.

    Дети идут в школу 

    Традиционно в начале учебного года в МБОУ "СОШ 1 им. Героя Советского Союза П. И. Чиркина г. Калининска Саратовской области" проводится Всероссийская Неделя Безопасности совместно с ежегодным профилактическим мероприятием "Внимание! Дети идут в школу!" Классными руководителями были проведены беседы на классных часах по безопасности дорожного движения. В начальных классах проведены беседы   с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД МВД России "Калининский"Ребровым Игорем Васильевичем. Тема актуальна: правила дорожного движения, правила перехода через дорогу, использование ремней безопасности и светоотражающих элементов. На классных часах в начальных классах ребята посмотрели мультфильмы по правилам дорожного движения, провели викторину,  сделали по теме рисунки. В родительском, ученическом чатах, а также на сайте школы выложена информация о правилах безопасной перевозки детей, передвижении детей в общественном транспорте и т. д.

    Памяткка БДД

    Обязательно к просмотру!

    Внимание Осенние каникулы

    Особенности ПДД в осенний период:
    Наступила осень. Световой день значительно сокращается, а вот количество ДТП, увы, увеличивается. Хочется обратить участников дорожного движения на простые правила поведения в осенний период.
             1. Пешеход всегда должен помнить, что его безопасность зависит только от него самого! Осенью из-за пасмурной, холодной погоды люди надевают шапки, укутываются в шарфы, используют зонты, что значительно уменьшает их обзорность и снижает слышимость. В результате опасность наезда транспорта на пешехода еще более возрастает. Световозвращающие элементы, светлая одежда, знание правил дорожного движения и личная дисциплинированность – залог безопасного перехода проезжей части.
    2. Родителям, чьи дети обучаются со второй смены, по возможности следует встречать своих детей со школы, а если такой возможности нет, то обязательно необходимо использовать фликеры и светоотражающие элементы на одежде и портфелях детей.
             3. Водитель, готовя автомобиль к вождению в темное время суток должен проверить все световые приборы. В полном порядке должны быть стеклоочистители и зеркала заднего вида. Езда в темноте гораздо опаснее, чем в светлое время суток тем, что водитель видит только несколько метров освещенной впереди автомобиля дороги и не может точно анализировать дорожные условия и ситуации. Хорошо отрегулированные фары при ближнем свете освещают дорогу на расстоянии 45 метров, при дальнем – 100 метров.
          4. Автолюбители, управляющие автомобилем в темное время суток должны соблюдать скоростной режим и быть всегда готовыми к тому, что на проезжую часть может выйти пешеход. Особую бдительность нужно проявлять при движении в населенных пунктах, вблизи остановок общественного транспорта, тротуаров, а также вблизи образовательных учреждений.
             5. Начинающим водителям самое главное в темное время суток быть максимально внимательными и держаться как можно дальше от затемненных зон, которые невозможно просмотреть достаточно далеко.
             Главное же для пешеходов и водителей – соблюдать правила дорожного движения и быть взаимовежливыми на проезжей части.

    Памятка юного пешехода

    Лаборатория БДД 3.10.22

    ПРАВИЛА НА ДОРОГАХ НУЖНЫ, ПРАВИЛА ОЧЕНЬ ВАЖНЫ  


     Сегодня в средней школе №1 г. Калининска проведены практические занятия с учащимися младших классов по знанию и соблюдению Правил дорожного движения с использованием инновационного оборудования. Специально для этого в Калининск из областного центра приехал автомобиль «Лаборатория безопасности». Одно дело, когда просто слушаешь о ПДД, и совсем другое, если всё видишь своими глазами. Запоминается всерьёз и надолго. Работники ГАУ ДПО СО «Многофункциональный учебный центр» и инспектор по пропаганде БДД Госавтоинспекции отдела полиции «Калининский» И. Ребров показали, как правильно, безопасно ходить по дорогам и пересекать проезжую часть, что представляют и значат пешеходные переходы и светофоры, езда на велосипеде и средства индивидуальной защиты для велосипедистов, электросамокатчиков и т.д., а также о перевозках пассажиров. Дети с особым интересом и восторгом наблюдали, как автомобиль разгонялся и резко останавливался, и что происходило с манекенами, которые заменяли взрослого пассажира и ребёнка в салоне, когда они были пристёгнуты ремнями безопасности и находились в детском кресле, и когда не были. 
     Ребята остались довольны. Главное – они закрепили полученные ранее знания, как нужно себя вести на дорогах, а наглядный пример ещё раз убедил в том, что правила дорожного движения важны, и их надо обязательно выполнять.      

            
                                                               И. Ребров, инспектор по пропаганде БДД
                                                                ГИБДД МО МВД России «Калининский».

    Ссылки на видео о дорожной безопасности

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Профилактика травматизма 

    Своевременное и согласованное выполнение администрацией, педагогическим коллективом своих обязанностей по вопросам охраны труда, соблюдение администрацией, педагогическим коллективом, учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности способствует предупреждению детского травматизма в гимназии.
    Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
    Инструкции по охране труда в гимназии являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.

    Работа по профилактике детского травматизма ведётся в двух основных направлениях:

    • гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
    • работа по созданию безопасной среды обитания детей.

    Мероприятия по профилактике травматизма включаются в план воспитательной работы, который контролируется  директором гимназии.
    Учителя- предметники, в особенности учителя физической культуры  включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал. 

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Дорожная безопасность
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie