Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива Методический совет является главным организационным, консультационным и координирующим органом школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса.
Методический совет школы
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
- Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для Школы направлений методической деятельности.
- Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;
- Определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;
- Рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп;
- Анализирует состояние и результативность учебно-методической работы (далее – УМР) в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности;
- Утверждает руководителей методических объединений, творческих групп;
- Вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвует в их реализации;
- Анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
- Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
- Организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;
- Организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
- Контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;
- Вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;
- Вносит предложения по созданию временных творческих групп;
- Вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
- Создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;
- Организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- Формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;
- Рассматривает методические материалы, представленные методическими объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и распространения;
- Организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары;
- Готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности УМР.
Содержание работы органа управления
- Плановые заседания;
- Заслушивание докладов членов МС с описанием содержания и результатов реализации программы развития образовательного учреждения,
- Рассмотрение результатов экспертизы инновационных разработок, выработка рекомендаций по их внедрению и опубликованию.