Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи детям, подросткам и родителям в трудной жизненной ситуации: психологическая помощь, методическая помощь, служба школьной медиации
Главные задачи социального педагога
- создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- выявление детей и семей, испытывающих социальное неблагополучие, находящихся в трудной жизненной ситуации, сбор и систематизация информации по семьям и детям; планирование и осуществление индивидуальной профилактической работы с обучающимися и их семьями;
- организация мероприятий по повышению профессиональной компетентности классных руководителей, педагогов школы, родителей обучающихся по вопросам социальной адаптации обучающихся, работы с семьей, оказания социально-педагогической помощи семье и детям;
- защита ребенка в его жизненном пространстве;
- взаимодействие в пределах компетенции с органами социальной защиты, опеки и попечительства, правоохранительными органами, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Направления работы
- оказание психологической помощи всем участниками образовательного процесса;
- консультирование в различных ситуациях;
- просветительская деятельность для повышения психологической культуры и распространения психологических знаний.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основными задачами психологической службы школы являются:
− содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию;
− обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей;
− профилактика и преодоление кризисных ситуаций на каждом возрастом этапе..
В основе функционирования школьной психологической службы лежит система тесно взаимосвязанных организационных принципов: принцип многообразия форм и методов работы; принцип нравственности; принцип преемственности; принцип профессионального содружества; принцип гибкости и готовности к разумному компромиссу; принцип выделения приоритетов в работе.
Основные направления работы
- правовая защита и социальная поддержка обучающихся и их семей;
- представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
- изучение психологических и возрастных особенностей обучающихся гимназии;
- организация различных видов социально полезной деятельности;
- профилактика девиантного поведения детей и подростков;
- профилактическая работа с учащимися и семьями «группы риска», а также с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- повышение родительской компетентности и информационно-просветительская работа специалистов в решении проблем детей и семьи.
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся;
- родителям /законным представителям/;
- педагогическим работникам.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба медиации является структурным подразделением школы, которое объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательных отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в uимназии.
Школьная служба медиации осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 27.06.10. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», а также в соответствии с Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии в интересах детей на 2012 – 2017 годы», «Стандартами восстановительной медиации» от 17 марта 2009 года, рекомендациями Министерства образования и науки РФ по организации школьных служб медиации в образовательных организациях от 18 ноября 2013 года № ВК-54/07, распоряжением Правительства Российской Федерации о 30 июля 2014 года № 1430-р «Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации.
Школьная служба медиации (примирения) объединяет учащихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстанивительной медиации в гимназии.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ).
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
- Способствовать уровню коммуникативных навыков подростков.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Целью школьной службы медиации является формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Задачами школьной службы медиации являются:
1. Проведение программ восстановительного подхода в разрешении конфликтов для участников споров, противоправных ситуаций;
2. Обучение учащихся и других участников образовательных отношений цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
3. Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательных отношений о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Условие добровольности, предполагающее как добровольное участие учащихся в организации работы школьной службы медиации, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре примирения.
- Условие конфиденциальности, предполагающее обязательство школьной службы медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи), подписанного ими. Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.
- Условие нейтральности, запрещающее школьной службы медиации принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что школьная служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, медиатор должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.
Школьная служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации Гимназии, членов школьной службы медиации, родителей, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Школьная служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируется администрация Гимназии.
Процедура медиации проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон им могут быть предложены психологическая помощь или другие формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения процедуры медиации также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от брани и оскорблений.
- Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
В нашей школе работает уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Уполномоченный по правам ребенка в МБОУ "СОШ №1 им. Героя Советского Союза П.И. Чиркина" г. Калининска Иващенко Елена Николаевна.
Елена Николаевна в 2018 г. получила Диплом за 1 место в региональном конкурсе на лучшего Уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
1. Правовое просвещение участников образовательного процесса;
2. Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
3. Формирование правового пространства в образовательном учреждении;
4. Формирование правовой культуры и правового сознания;
5. Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
6. Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
7. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
8. Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
9. Профилактика нарушений прав ребенка.