Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия.
Важными факторами поддержания здоровья являются качество жизни и здоровый образ жизни человека (ЗОЖ).
Качество жизни – понятие важное не только для здравоохранения, но и для всех сфер жизни современного общества, т.к. основная цель всех институтов общества – благополучие человека. Составляющими качества жизни являются: психическое благополучие; социальное благополучие; физическое благополучие; духовное благополучие.
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Основное его содержание составляют следующие элементы: оптимальный уровень двигательной активности; закаливание, увеличение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; психическая и эмоциональная устойчивость; отказ от вредных привычек; безопасность труда и поведения, позволяющая избежать травм и других повреждений.
Организация охраны здоровья учеников
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Состояние здоровья учащихся — это комплексный результат сложного взаимодействия человека с природой и обществом, на которое влияют различные факторы.
Факторы, определяющие здоровье учащихся, можно разделить на три группы:
- Определяемые образом жизни. Физическая двигательная активность, сбалансированное питание, правильная организация режима труда и отдыха, отсутствие вредных привычек.
- Определяемые влиянием окружающей среды. Способность организма к поддержанию гомеостаза в меняющихся условиях окружающей среды, адаптация к действию благоприятных и неблагоприятных факторов среды.
- Определяемые развитием системы здравоохранения. Уровень медицинского обслуживания, степень иммунизации и проведения профилактических мероприятий, санитарно-гигиеническая культура населения и медицинская грамотность.
По данным официальной статистики, в последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста. Существенно возросла распространённость нервно-психических и сердечно-сосудистых функциональных расстройств, нарушений органов пищеварения и зрения, хронических заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- анализ и контроль санитарно-гигиенического состояния школьных помещений, качества приготовленной пищи в столовой школы;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Медицинский кабинет расположен на первом и четвёртом этажах школы. Кабинеты работают в неразрывной связи с ГУЗ СО "Калининская РБ"(педиатрическое отделение).
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Температурный режим в школе регулируется СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»:
- В учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18–24 °C.
- В спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17–20 °C.
- В медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20–22 °C, душевых — 24–25 °C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены — 19–21 °C.
- Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15 °C.
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 20 | 1-4 м/с | 1-6 классы |
- 25 | более 5 м/с | 7-11 классы |
Отмена занятий в связи с низкой температурой воздуха регламентируется пунктом 4 постановления Губернатора Саратовской области от 5 февраля 2002 года № 27 «О мерах по предупреждению эпидемии гриппа в Саратовской области».
Занятия учащихся 1-6 классов отменяются при температуре воздуха минус 20 градусов и ниже, занятия учащихся 7-11-х классов отменяются при температуре воздуха минус 25 градусов и ниже.
Решение об отмене учебных занятий в школе оформляется приказом и доводится до сведения обучающихся и родителей.